Историк Василий Щедрин в программе Грегори Антимони «Час интервью». Часть вторая.
В конце XIX – начале ХХ века более чем пятимиллионное еврейское население Российской империи подвергалось открытой дискриминации. Причинами были религиозная нетерпимость и связанные с нею предубеждения, страх перед экономической и иной конкуренцией, сомнения в лояльности евреев «престолу и отечеству». Выбирая революцию, российское еврейство по-своему болело за судьбы России – «Великой», «единой и неделимой». Что определяло поведение российского еврейства в предреволюционную эпоху, в годы революции и гражданской войны?
Хронометраж:
0:12 – Донскому протогосударственному образованию понадобилась идеология
5:29 – Что говорил Краснов
9:15 – О красных казаках
11:58 – Невозможно говорить о поголовном участии казачества в борьбе против Советской власти
14:35 – Краснов развязывает террор
18:55 – Краснов вынужден решать вопросы прокормления городов
20:43 – Трения внутри Донского протогосударства
27:38 — Идея создания Доно-Кавказского Союза
32:25 – Главная политическая ошибка Краснова
40:38 – Письмо Краснова попадает в прессу
45:31 – Речь Краснова на Кругу
51:21 — У Краснова появляется идея похода на Москву
53:45 – Политические расчеты Краснова базировались на том, что Германия победит в Первой мировой войне
57:12 – При Пуле на севере англичане вели себя как классическая колониальная армия
1:00:16 – Политически расчеты Краснова рухнули, как, в принципе, всегда происходило в его биографии
1:01:43 – О чем нам говорит эта история
Документальный фильм о малозаметных, но крайне важных процессах, которые происходят на мировом продовольственном рынке. Борцы “за” и “против” генно-модифицированных организмов в последние годы все активнее ломают копья в спорах о вреде и пользе ГМО, но только ли в этом дело?
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Многолетний начальник личной охраны Сталина генерал Николай Власик был неожиданно арестован 16 декабря 1952 года с одобрения самого вождя. При аресте он бросил почти пророческие слова: «Не будет меня — не будет Сталина».
В своем дневнике Власик напишет: «Я был жестоко обижен Сталиным. За 25 лет безупречной работы, не имея ни одного взыскания, а только одни поощрения и награды, я был исключен из партии и брошен в тюрьму. За мою беспредельную преданность он отдал меня в руки врагов».
В нашем фильме будут использованы уникальные материалы — личные дневники генерала Власика. Мы покажем и прочитаем их впервые. Вместе с ведущим Сергеем Медведевым проведем собственное документальное расследование.
О каких врагах писал главный охранник вождя? Почему Сталин позволил арестовать преданного ему генерала и, наконец, почему пророчество Власика сбылось самым роковым образом? Ведь всего через два с половиной месяца после ареста телохранителя Сталин действительно умер, а некоторые обстоятельства его смерти до сих пор кажутся странными. Была ли трагическая кончина «отца всех народов» как-то связана с «устранением» генерала Власика, который называл себя «цепным псом вождя»?
Мы расскажем о том, как Власик пришел в охрану Сталина и как стал правой рукой «Хозяина» в отношениях с его семьей. И это тоже правда — Власик не только охранял вождя, но и фактически воспитывал детей Сталина.
Не останутся в стороне и государственные обязанности Власика. Зрители узнают о том, как главный телохранитель Сталина выстраивал систему охраны «первого лица», участвовал в «прослушке» президентов Рузвельта и Трумэна, премьеров Черчилля и Эттли.
Власик был страстным фотолюбителем и сделал множество фотографий Сталина и его семьи в различных ситуациях. Мы покажем те самые фото- и киноматериалы, которые снимал «телохранитель №1». Многие из них зрители увидят впервые. И это — эксклюзив!
Если бы не Первая мировая война и революция 1917 года, Николай Власик, наверное, так бы и остался батрачить в родной белорусской деревне. Но в 1914 году, сразу после начала войны, его призывают в армию. Он попадает в разведку, за геройские подвиги получает звание унтер-офицера и Георгиевский крест, а сразу после переворота 1917 года переходит на сторону большевиков, и уже в 1918 году начинает службу в ВЧК под началом Феликса Дзержинского.
Вместе с ведущим мы также побывали на родине Николая Власика в белорусском селе Бобынчи. Там сохранился его дом, а в райцентре Слоним в местном краеведческом музее есть
«Битва за Москву» — широкоформатная, состоящая из двух фильмов киноэпопея Юрия Озерова, снятая совместно кинематографистами СССР и Чехословакии, при участии кинематографистов ГДР и Вьетнама. Созданная на основе документальных материалов киноэпопея с хроникальной точностью воспроизводит крупные сражения Великой Отечественной войны — первое героическое сопротивление Красной армии в Брестской крепости и первое крупное поражение Гитлера — разгром фашистских войск под Москвой. Здесь нет вымышленных персонажей, — только реальные люди с конкретными биографиями.
Второй фильм («Тайфун») охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы за Москву. Рихард Зорге вновь сообщает правильную информацию о том, что Япония до конца 1941 года и в начале 1942 года не выступит против СССР, что избавляет страну от изнурительной войны на два фронта. Полководческий талант Георгия Жукова и героизм рядовых советских людей, как военных так и ополченцев, позволяют отбросить германские войска от окраин Москвы. Показаны масштабные кадры контрнаступления советских войск.
В фильме прослеживается идея превосходства военного таланта полководца Георгия Жукова и героизма рядовых советских людей над нерешительностью и подозрительностью Иосифа Сталина и глупостью и трусостью части высшего командования Красной Армии в начале войны.
Режиссер: Юрий Озеров.
Автор сценария: Юрий Озеров.
Композитор: Александра Пахмутова.
Художник-постановщик: Александр Мягков, Татьяна Лапшина.
В главных ролях: Михаил Ульянов, Яков Трипольский, Александр Голобородько, Владимир Трошин, Бруно Фрейндлих, Юрий Яковлев, Ромуальдс Анцанс, Юозас Будрайтис, Валерий Юрченко.
На затерявшемся в степи аэродроме начинает свою летную жизнь Соломенцев, только что получивший свидетельство пилота. И теперь старый летчик Сахно вынужден расстаться с любимым делом. Но перед тем, как уйти на диспетчерскую службу, он окажет помощь экипажу пассажирского лайнера, оказавшегося при посадке в сложнейшей аварийной ситуации.
к/с Ленфильм — 1971 год
Режиссёр: Н.Трощенко, А.Вехотко
В ролях: А.Папанов, С.Морозов
О борьбе югославских партизан против немецко-фашистских захватчиков во время Второй мировой войны. Боснийский селянин Славко Бабич и не думал воевать. Но фашисты добрались до его дома, и Славко берется за оружие. Он создает партизанский отряд и ведет его на соединение с главными силами повстанцев, которыми руководит маршал Иосип Броз Тито. Их встреча-объединение происходит в момент, когда партизаны оказались в окружении. Через перевалы партизаны уходят вглубь страны, освобождая города и села, и вместе с советскими танками входят в Белград.
Режиссёр: Роом Абрам
Сценарист: Мдивани Георгий
Композитор: Бирюков Юрий
Оператор: Тиссэ Эдуард
Художник-постановщик: Уткин Алексей
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам.
Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор! Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.
Весна на Заречной улице (1956) новая цветная версия
Жанр: мелодрама
Производство: Одесская киностудия
Главные операторы: Пётр Тодоровский, Радомир Василевский
Композитор: Борис Мокроусов
Текст песен: Алексей Фатьянов
Художник-постановщик: Василий Зачиняев
Звукорежиссёр: Владимир Курганский
Оператор: Г. Никитин
Интересные факты:
Лейтмотивом фильма является песня «На Заречной улице» (стихи Алексея Фатьянова, музыка Бориса Мокроусова)[1], которую исполняет Николай Рыбников. Соло на гитаре исполняет Пётр Тодоровский, работавший оператором на картине[2][3]. После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых популярных советских песен из кинофильмов.
В Запорожье и Одессе после выхода фильма появились улицы Заречные.
11 декабря 2010 года компания «Крупный план» представила публике цветную версию фильма в кинозале Одесской киностудии. Колоризация фильма была осуществлена при непосредственном участии Марлена Хуциева.
В 1942 году, когда немцы готовились к захвату Мурманска, советское командование решило активизировать деятельность Северного флота. Фильм рассказывает об одной из подводных лодок, экипаж которой берет на себя задачу по уничтожению вражеского военного транспорта.
Режиссёр: Волчек Борис
Сценаристы: Валуцкий Владимир, Волчек Борис, Молдавский Александр
Композитор: Зацепин Александр
Операторы: Волчек Борис, Макаров Валентин
Художник-постановщик: Аронин Владимир